СМОТРИМ НА DVD В КИНО НОВИНКИ БУДУЩИЕ РЕЛИЗЫ

Шпион, выйди вон!

Шпион, выйди вон!
Название на русском: Шпион, выйди вон!
Название в оригинале: Tinker Tailor Soldier Spy
Год выпуска: 2011
Дата выхода на DVD: 19 января 2012
Страна: Германия & Великобритания & Франция
Жанр картины: Триллер, Детектив
Фильм снял: Томас Альфредсон
Актерский состав: Гари Олдман, Колин Фёрт, Том Харди, Джон Хёрт, Тоби Джонс, Марк Стронг

Сюжет: Ушедшему на пенсию офицеру британской разведки Джорджу Смайли приходится вернуться на работу, чтобы вычислить советского шпиона, ведущего двойную игру. Тем временем агент Рикки Тарр приезжает в Стамбул, чтобы следить за советским агентом Борисом. У Тарра начинается роман с супругой Бориса Ириной, от которой британец узнает о том, что в «Цирк» (верхушку английской разведки) пробрался «крот», работающий на Советский Союз. Босс Смайли, Контрол, отправляет агента в Будапешт на встречу с венгерским генералом, который должен предоставить сведения о «кроте». Однако операция срывается.

  •  (голосов: 2)
  • Комментарии (0)


РЕЦЕНЗИИ / ОТЗЫВЫ на фильм Шпион, выйди вон!

№1
Семидесятые годы. После провала ответственной операции в Будапеште министерство внутренних дел решает поменять руководство британской разведки. Одной из жертв перестановок становится опытный аналитик Джордж Смайли. Вскоре после увольнения бывшие руководители обращаются к нему уже неофициально. Видимо, катастрофа в Венгрии была результатом предательства, и теперь Смайли предстоит найти «крота» среди высших чинов спецслужб.

Поклонники Джона Ле Карре - особенная секта, адепты которой расплодились по всему земному шару. Романы их кумира, опытного разведчика и талантливого литератора, воспринимаются как антидот против гламурной эпидемии, порожденной Джеймсом Бондом и его создателем Яном Флемингом. В книгах Ле Карре, современника и коллеги Флеминга, шпионы не соблазняют красавиц, не гоняют на дорогих тачках, не смешивают мартини с водкой. Напротив, нередко бойцы невидимого фронта оказываются скучными на вид чиновниками со своими житейскими проблемами и болячками: небезупречные и по-своему обаятельные, они -«шпионы как мы». Увы, именно поэтому книги Ле Карре, которые многократно экранизировались («Шпион, пришедший с холода», «Русский отдел», «Преданный садовник» и т.д.), не породили традиции, способной соревноваться с «бондианой».
Для того чтобы превратить в фильм один из самых тонких и сложных романов писателя, продюсеры должны были позвать не только лучших британских актеров - прежде всего, Гари Олдмана, погрязшего в последнее десятилетие в рутине «Гарри Поттера» и давно не игравшего столь серьезных ролей, - но и подходящего режиссера. Таковым стал швед Томас Альфредсон, известный по вампирской картине «Впусти меня». Эта кровавая, скупая и пронзительная сказка стала веской антитезой популярным «Сумеркам»; аналогичную
операцию по дегероизации разведчиков Альфредсону предложили провести в экранизации Ле Карре. В самом деле, так ли уж сильно шпионы отличаются от вампиров? Они боятся яркого света и любят темноту. Они не отягощены традиционной моралью и руководствуются давним девизом иезуитов: «цель оправдывает средства». И, несмотря на это, они тоже страдают - но, в отличие от нормальных людей, ни с кем не могут поделиться, поскольку по роду занятий обречены на вечное одиночество и недоверие.

Если главная цель авторов «бондианы» - приведение старого мифа в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, то Альфредсон показал себя последовательным консерватором. Атмосферу 70-х он восстанавливает тщательно, как маньяк-археолог, давая в педантичности фору даже скрупулезному Джорджу Смайли. Парадокс в том, что разрешение детективной интриги поклонникам Ле Карре известно давным-давно, а остальными может быть без труда угадано - на личность предателя недвусмысленно указывает кастинг. Поэтому «Шпион, выйди вон» воспринимается не как ребус с причудливой разгадкой, а как спиритический сеанс, цель которого - путешествие в прошлое.

Считать ли это чистым стилистическим экспериментом? Пожалуй, нет. Ведь лейтмотив картины - лояльность, верность принципам. Однако речь идет о принципах, которые теряют смысл на глазах героев фильма (и давно потеряли этот смысл сегодня). Таким образом, лояльность становится вещью в себе, макгаффином. «Шпион, выйди вон» - отнюдь не ностальгический проект, а исследование на тему трансформации системы ценностей, при которой люди теряют человеческие свойства, превращаясь в фигуры на шахматной доске.

В частности, поэтому в этой чисто британской истории российские зрители увидят немало родного. Кстати, самый яркий эпизод фильма - новогодняя вечеринка, на которой английские разведчики поют хором Гимн Советского Союза, а во второстепенных ролях снялись на удивление уместные Константин Хабенский и Светлана Ходченкова.

Вердикт: Путеводитель по эстетике 70х в оболочке изысканного жанрового экзерсиса. (Антон Долин)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.